12 Avqust 2025
Премьер-министр Биньямин Нетаньяху на открытии музея Кнессета

Премьер-министр Биньямин Нетаньяху на открытии музея Кнессета

Премьер-министр Биньямин Нетаньяху на открытии музея Кнессета

Премьер-министр Биньямин Нетаньяху на открытии музея Кнессета

Премьер-министр Биньямин Нетаньяху на открытии музея Кнессета

12 Avqust 2025 10:47 | Baxış sayı: 252

Премьер-министр Биньямин Нетаньяху на открытии музея Кнессета:«Мы стоим на пороге завершения кампании и работаем над тем, чтобы преодолеть остатки иранской оси и освободить всех наших заложников – живых и погибших».


Премьер-министр Биньямин Нетаньяху и его супруга Сара (понедельник, 11 августа 2025 года) приняли участие в открытии музея Кнессета в Доме Фрумина в Иерусалиме .




После церемонии премьер-министр и его супруга осмотрели музей вместе с президентом и его супругой, спикером Кнессета и его супругой, а также мэром Иерусалима и его супругой.




Премьер-министр Нетаньяху [перевод с иврита]:




«Мои уважаемые друзья,




Президент Ицхак Герцог и его супруга Михаль, спикер Кнессета Амир Охана и его коллега Алон Хадад, а также мэр Иерусалима, должен сказать, Моше, это волнительный день для вас и, конечно же, для вашей жены Сарит. Это очень волнительный день для меня и моей жены, для всех вас, уважаемые гости, среди которых самый «молодой» депутат Кнессета, Моше Ниссим, который работал во многих Кнессетах и выполнял очень важную работу в качестве старшего министра в израильском правительстве.




Конечно же, наши дорогие Авишай, Дэвид и Эли, представляющие здесь дорогие семьи наших заложников и семьи скорбящих, чьи сыновья принесли высшую жертву, обеспечив вечность Израиля. Отсюда мы также передаем наши наилучшие пожелания выздоровления нашим героическим бойцам, которые несут свои раны с гордостью, вызывающей изумление, уважение и огромное вдохновение.




Меня трогает пребывание здесь. В детстве я видел это место со стороны. Здесь были приняты основополагающие законы. Здесь проходили бурные споры и обсуждения. Здесь была установлена израильская демократия – вопреки воле многих в международном сообществе, которые отказывались признать Иерусалим, западную часть Иерусалима, столицей Израиля. Возможно, они отказываются сделать это и сегодня, после объединения нашей вечной столицы.




Международное сообщество всегда запаздывало с признанием великих исторических перемен, произошедших в судьбе нашего народа. На протяжении поколений оно привыкло видеть в нас идеальную жертву. Им трудно признать перемены, которые мы претерпели, будучи народом, взявшим свою судьбу в свои руки и поднявшим меч против тех, кто пришёл нас уничтожить. Но это не остановило нас ни в наших обсуждениях здесь, ни в Гиват-Раме, ни в тех великих делах, которые мы совершаем ради вечности Израиля.




Я сказал, что видел это здание снаружи, потому что, будучи мальчишкой в Иерусалиме в 1960-х годах, я часто ходил по улице Кинг-Джордж. Через дорогу располагались кафе, гастрономы, магазины, а на другой стороне улицы – Кнессет. Это было очевидно. Кнессет живёт в сердце народа. Он действует от имени народа и в интересах народа. Это место, Фрумин-хаус, в самом сердце города, в самом центре города, неформально воплощало основополагающий принцип демократии: народ обладает суверенитетом. Народ избирает своих представителей в парламент, а через них – правительство, которое управляет делами государства.




В те годы острая дискуссия между властями, развернувшаяся в последние годы, ещё не разгорелась. Каждая власть знала своё место и свою функцию. Между властями царили равновесие, согласие и значительное взаимное уважение.




Израиль был классической парламентской демократией, и никто не утверждал обратного. Он функционировал благодаря системе сдержек и противовесов между властями, которая является основой современной демократии. Древний демократический принцип – это воля большинства, и способ достижения баланса между волей большинства и правами личности – это система сдержек и противовесов между властями. Я надеюсь, что мы сможем вернуться к пониманию тех дней. Люди жаждут этого. Это принесёт пользу всем.




Друзья мои, я очень горжусь тем, что 21 год назад, будучи министром финансов, мне было поручено заниматься финансированием приобретения ценнейшего актива – дома Фрумина. Это спасло его от сноса. Подрядчик приобрёл его и планировал снести и построить здесь одну из этих башен. При всём уважении к ним, не здесь. Это спасло его от сноса и позволило восстановить и увековечить.




Дом Фрумина – важная часть наследия израильской демократии с первых дней существования государства, и он заслуживает сохранения и увековечения. Он станет музеем Кнессета, открытым и доступным для публики. Он расскажет историю Кнессета. Я хотел бы поблагодарить всех присутствующих здесь сегодня, а также тех, кто не присутствует здесь, кто трудился ради этой благородной цели.




Я хотел бы выразить особую благодарность Вам, спикеру Кнессета Амору Охане, а также активному и предприимчивому генеральному директору Чико Эдри за особые усилия, которые они приложили, чтобы привести нас к этому дню.




Прошло двадцать один год с тех пор, как я, будучи министром финансов, одобрил выделение этих денег, и на это мог бы уйти еще 21 год из-за нашей сумасшедшей бюрократии, но вы пришли, свернули горы и привели нас к этому замечательному дню.




Желаю Вам больших успехов на посту директора музея, доктор Моше Фоксман.




Я хотел бы кое-что добавить: в это время великих побед над теми, кто стремился нас уничтожить, когда мы стоим перед окончанием кампании и работаем над преодолением остатков иранской оси и освобождением всех наших заложников – живых и мертвых, мы отмечаем здесь факт нашего существования и независимости в самом сердце нашей вечной столицы, Иерусалима.




Как говорит пророк Аггей ( 2:9 ): «Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф».




Прикрепленные фотографии предоставлены: Ma'ayan Toaf (GPO)




Игорь Ройтапель

Шеф бюро AJM в Израиле